ПРИНЦИП РАБОТЫ КОНДЕНСАТОРА

Конденсатор состоит из двух алюминиевых пластин с изолятором между ними. Изолятор предотвращает перетекание электронов с одной пластины на другую, но предоставляет этим пластинам возможность накапливать их. Конденсаторы используются для повышения пускового вращающего момента и рабочих характеристик однофазных двигателей.

В промышленной практике преимущественно используются два типа конденсаторов: пусковые и рабочие.

Пусковые конденсаторы состоят из двух алюминиевых электродов (пластин), между которыми расположена химически обработанная и пропитанная непроводящим электролитом бумага. Эти конденсаторы имеют диапазон емкостей от 15 до 600 микрофарад (мкФ) и напряжений от 110 до 450 В. Микрофарада служит единицей измерения емкости конденсатора; все конденсаторы оцениваются по величине своей емкости в микрофарадах. Пусковой конденсатор используется, чтобы помочь однофазному двигателю запуститься. Пусковой конденсатор создается в относительно небольших корпусах с диэлектриком, не проводящим электрический ток. Он используется в течение ограниченных промежутков времени в каждом сеансе работы двигателя.

Рабочий конденсатор необходим, чтобы оставаться в электрических цепях двигателя в течение всего сеанса работы. Конденсаторы обоих типов широко распространены в промышленности и быту.

Поиск неисправностей.

Короткий срок службы и отказы конденсаторов могут быть вызваны различными факторами. Высокое напряжение способно послужить причиной их перегрева. Это может повредить пластины и закоротить электроды. Пусковой конденсатор может разрушаться неисправными пусковыми устройствами, слишком долго удерживающими его под напряжением. Избыточная температура способна ограничить срок службы конденсатора или вызвать постоянное ухудшение его характеристик из-за плохой вентиляции, высокой влажности воздуха, непомерной продолжительности или частой повторяемости циклов пуска. Причина отказа должна устраняться немедленно. Сами конденсаторы регулярно становятся причиной неприятностей. Все конденсаторы, используемые в однофазных двигателях, созданы специально для того, чтобы обеспечить их правильную работу. Тем не менее в некоторых случаях заменить конденсатор на полностью аналогичный ему невозможно. При возникновении подобной ситуации воспользуйтесь следующими правилами замены конденсатора:

  1. Номинальное напряжение любого заменяющего конденсатора должно равняться или превосходить подобное напряжение заменяемого конденсатора.
  2. Емкость заменяющего пускового конденсатора должна быть не менее емкости заменяемого конденсатора и не превосходить ее более чем на 20%.
  3. Емкость заменяющего рабочего конденсатора может отличаться в пределах + 10% от емкости заменяемого конденсатора.
  4. Если конденсаторы монтируются параллельно, сумма их емкостей равна общей емкости.

Эти правила следует использовать только в качестве ориентира. Запомните, всегда предпочтительнее применять точную копию заменяемого конденсатора.